РУС БЕЛ ENG

Инновационная деятельность

Инновационный проект "Внедрение модели развития готовности педагога к профессиональной самореализации в интегрированном образовательно-профессиональном пространстве"

Сроки реализации: 2021-2024 годы.

Цель инновационного проекта:

развитие готовности педагога к профессиональной самореализации в интегрированном образовательно-профессиональном пространстве.

 

В соответствии с целью поставлены следующие задачи инновационного проекта:

1.   Организовать взаимодействие в интегрированном образовательно-профессиональном пространстве по развитию готовности педагога к профессиональной самореализации

2.   Реализовать организационно-методические условия развития готовности педагога к профессиональной самореализации в интегративном образовательно-профессиональном пространстве

3.   Разработать и апробировать научно-методическое обеспечение взаимодействия в системе «институт развития образования – районный учебно-методический кабинет – учреждение образования – педагог» по развитию готовности педагога к профессиональной самореализации в интегрированном образовательно-профессиональном пространстве.

4.   Оценить эффективность модели развития готовности педагога к профессиональной самореализации в интегративном образовательно-профессиональном пространстве на основе выделенных критериев.

5.   Обобщить опыт работы участников инновационной деятельности и разработать методические рекомендации и материалы по эффективному внедрению инновационной модели в образовательную практику.

 

Новизна инновационного проекта заключается в:

создании в регионе интегрированного единого образовательно-профессионального пространства на основе объединения ресурсов педагога, системы дополнительного образования взрослых (ИРО), РУМК и учреждения образования, в котором работает педагог, при одновременной адаптации содержания образования требованиям социального заказа к дополнительному образованию педагога и его индивидуальным особенностям;

разработке и внедрении модели развития готовности педагога к профессиональной самореализации в интегративном образовательно-профессиональном пространстве;

разработке и внедрении технологии развития готовности к профессиональной самореализации педагога;

разработке методических рекомендаций и материалов по внедрению модели развития готовности педагога к профессиональной самореализации в интегративном образовательно-профессиональном пространстве на уровне региона, республики.

 

Основная идея инновационного проекта, определяющая его новизну, заключается в том, что объединение ресурсов педагога, системы дополнительного образования взрослых (ИРО), РУМК и учреждения образования, в котором работает педагог, при одновременной адаптации содержания образования требованиям социального заказа к дополнительному образованию педагога и его индивидуальным особенностям позволит реализовать организационно-методические условия и апробировать научно-методическое обеспечение процесса развития готовности к профессиональной самореализации в интегрированном образовательно-профессиональном пространстве.

Под профессиональной самореализацией педагога в нашем проекте будем понимать персональную стратегию профессиональной деятельности педагога, совершенствования его личностных качеств, развития профессиональных компетенций, выстраиваемую на основе самопознания, самоидентификации, самоорганизации.

 

Каждый вид деятельности несет свою функциональную нагрузку:

самопознание – специально организованная педагогом деятельность, целью которой является выявление собственных потенциальных возможностей, действительных потребностей, жизненных смыслов в аспекте профессиональной деятельности;

самоидентификация – специально организованная педагогом деятельность, целью которой является самопонимание, самотождественность с одним из самореализационных профессиональных портретов, субъективация соответствующих профессиональных целей, ценностей;

самоорганизация – специально организованная педагогом деятельность, целью которой являются положительные самоизменения личности в направлении своего «идеального Я-педагога».

Готовность к профессиональной самореализации педагога, в нашем понимании, – синергизирующая надстройка над профессиональной компетентностью педагога, представляющая собой динамичную интегративную характеристику личности, проявляющаяся в определенной целостности.

 

КОНСУЛЬТАНТ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

Сергейко Светлана Антоновна,

ректор государственного учреждения образования «Гродненский областной институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент,

sergejkoS@mail.ru

Документы ГУО "Подольская средняя школа"