РУС БЕЛ ENG

Организация питания

График поэтапного перевода учреждений на новые принципы организации питания

Комплексная система мер, направленная на пропаганду здорового питания и формирование правильного пищевого поведения учащихся в государственном учреждении образования «Подольская средняя школа»

Перечень документов на освобождение от платы за питание или на снижение (дошкольное образование)

На 100% освобождаются дети-инвалиды (предоставляют: заявление на 100% освобождение от уплаты за питание, копию удостоверения об инвалидности ребенка).
На 30% снижена плата для семей, имеющих двух детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования (предоставляют: заявление о снижении платы, справку с РУМК о том, что двое детей посещают дошкольное учреждение).
На 50% снижена плата:
-для семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет (предоставляют: заявление о снижении платы, копию удостоверения о многодетной семье, справку о составе семьи и месте жительства);
-для семей, проживающих на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения, в зоне с правом на отселение и в зоне проживания с периодическим радиационным контролем;
-для опекунов, приемных родителей, родителей-воспитателей детских домов семейного типа, детских деревень (городков) (предоставляют: копию удостоверения опекуна или премного родителя, заявление о снижении платы).

свернуть

Категории школьников, которые обеспечиваются бесплатным питанием за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов

В соответствии с ПОЛОЖЕНИЕМ об организации питания обучающихся, получающих общее среднее, специальное образование на уровне общего среднего образования (Постановление Совета Министров Республики Беларусь 14.10.2019 № 694) бесплатным питанием за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов обеспечиваются обучающиеся:

из малообеспеченных семей, из семей, имеющих трех и более детей на иждивении и воспитании, дети-инвалиды, обучающиеся в начальных, базовых, средних школах, гимназиях, лицеях, учебно-педагогических комплексах (одно-, двух- или трехразовым питанием в зависимости от длительности пребывания в учреждении образования);

проживающие в общежитиях учреждений общего среднего образования (четырехразовым питанием);

одноразовым питанием (если не предусмотрено иное) учащиеся:

I – IV классов начальных, базовых, средних школ, гимназий, учебно-педагогических комплексов (кроме обучающихся первых классов, которые обучаются на базе учреждений дошкольного образования);

V – XI классов базовых, средних школ, гимназий, лицеев, учебно-педагогических комплексов, проживающие в сельских населенных пунктах;

из семей, в которых один из родителей является инвалидом I или II группы;

из семей военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей воинской службы в государствах, где велись боевые действия;

с особенностями психофизического развития, обучающиеся в специальных классах, классах интегрированного (совместного) обучения и воспитания;

специализированных по спорту классов;

находящиеся в социально опасном положении.

 

С более полной информацией можно ознакомиться  в Постановлении Совета Министров Республики Беларусь 14.10.2019 № 694.

свернуть

Меню выходного дня (для воспитанников детского сада)

Состав Совета по питанию государственного учреждения образования «Подольская средняя школа»

Председатель: Сухаревский И.Ф., директор

 

Секретарь: Каралькевич Е.Б., член родительского комитета

 

Члены:   Лукша С.С., зам. директора, ответственный за питание

               Супранович Л.К., председатель профкома

               Суботкевич В.М., медсестра

свернуть

ПЛАН работы Совета по питанию Подольской средней школы на 2023/2024 учебный год

Содержание

Срок

Ответственные

Распределение обязанностей членов Совета по питанию

Рассмотрение плана работы Совета по питанию

Утверждение графика контроля

1 сентября

Ответственный за организацию питанию

Совет по питанию

Контроль за предоставлением питания обучающимся, питающимся за бюджетные средства и родительскую оплату

сентябрь, март

Совет по питанию

Организация и контроль за питанием  учащихся  (своевременность подачи численности питающихся, соблюдением графиков  питания, дежурства учащихся и педагогических работников, культурой обслуживания и др.)

1 раз в четверть

Совет по питанию

Контроль за выполнением натуральных норм и денежных норм расходов на питание, охватом горячим питанием

1 раз в месяц

Совет по питанию

Контроль за эстетическим оформлением обеденного зала, объекта питания

в течение года

 

Совет по питанию

Контроль за организацией питания воспитанников в дошкольных группах

1 раз в квартал

Совет по питанию

Контроль за наличием необходимого инвентаря, посуды, моющих и дезинфицирующих средств,

санитарной одежды и одноразовых перчаток, моющих и дезинфицирующих средств

1 раз в квартал

Совет по питанию

Контроль за своевременностью поверки весового оборудования, термометров, психрометров

1 раз в год

Совет по питанию

Контроль за работой бракеражной комиссии

1 раз в квартал

Совет по питанию

Проведение заседания Совета по питанию          

2 раза в год

Совет по питанию

Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований

Согласно графику контроля

Совет по питанию

Отчет о работе Совета по питанию на  совещаниях при руководителе учреждения, педагогическом совете

 

 

1 раз в полугодие

Совет по питанию

Организационные мероприятия, направленные на совершенствование питания обучающихся

Анкетирование обучающихся, анализ информаций отзывов и предложений учащихся о качестве питания в учреждении

1 раз в полугодие

Ответственный за организацию питанию

классные руководители

Обновление информационных стендов по вопросам организации питания

1 четверть

Ответственный за организацию питанию

Проведение работы по привитию учащимся гигиенических навыков питания, сервировке стола, культуре приема пищи, навыков здорового образа жизни

в течение года

 

классные руководители

Проведение акции, тематических классных часов, воспитательных мероприятий и др. направленных на повышение уровня информированности обучающихся в области здорового питания

в течение года

Ответственный за организацию питанию,

классные руководители

Размещение информации об организации питания на сайтах учреждения образования

в течение года

 

Ответственный за организацию питанию

свернуть

План ГУО "Подольская средняя школа" по организации питания на 2023/2024 учебный год

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Ответственный

1.

Изучение нормативных правовых документов и инструктивно-методического письма по организации питания.

По мере поступления

Сухаревский И.Ф.

2.

Инструктаж работников в соответствии с инструкциями по охране труда.

Сентябрь

Сухаревский И.Ф.

3.

Создание бракеражной комиссии. Ознакомление бракеражной комиссии с положением о работе бракеражной комиссии.

Сентябрь

Лукша С.С.

4.

Контроль бракеражной комиссии за организацией питания

Согласно графику

Лукша С.С.

5

Составление и утверждение плана работы бракеражной комиссии по контролю за организацией питания на учебный год.

Сентябрь

Лукша С.С.

6.

Организация производственного контроля

Сентябрь

Сухаревский И.Ф.

7.

Организация диетического питания для детей

По мере необходимости

Сухаревский И.Ф.

8.

Контроль и анализ выполнения  натуральных норм и денежных норм расходов на питание.

Ежемесячно

Сухаревский И.Ф.

9.

Контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований  на объекте питания

Постоянно

Лось М.З.

10.

Контроль за организацией дежурства, соблюдением правил подачи блюд и культуры питания

1 раз в квартал

Лукша С.С.

11.

Организация питьевого режима.

Постоянно

Лукша С.С.

12.

Обеспечение объекта питания необходимой технологической документацией.

В течение года

Сухаревский И.Ф.

13.

Проведение совещаний при директоре о качестве организации питания в учреждении.

1 раз в полугодие

Сухаревский И.Ф.

14.

Отчет бракеражной комиссии о проделанной работе

2 раза в год

Лукша С.С.

свернуть