РУС БЕЛ ENG

Советы родителям

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ…(советы психолога)

Если ребёнок начал ходить в детский сад.

1. Установите тесный контакт с работниками детского сада. 

2. Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно. 

3. Не оставляйте ребёнка в саду более чем на 8 часов. 

4. Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребёнка. 

5. С 4-го по 10-й день лучше сделать перерыв в посещении детского сада. 

6. Поддерживайте дома спокойную обстановку. 

7. Не перегружайте ребёнка новой информацией. 

8. Будьте внимательны к ребёнку, заботливы и терпеливы. 

Если ребёнок плачет при расставании с родителями. 

1. Рассказывайте ребёнку, что ждёт его в детском саду. 

2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребёнком беспокойства. 

3. Дайте ребёнку с собой любимую игрушку, какой-то домашний предмет. 

4. Принесите в группу свою фотографию. 

5. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке…) 

6. Будьте особенно внимательны к ребёнку, когда забираете его из сада. 

7. После детского сада погуляйте с ребёнком в парке, на детской площадке. Дайте ему возможность поиграть в подвижные игры. 

8. Устройте семейный праздник вечером. 

9. Демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу. 

10. Будьте терпеливы.

свернуть

Рекомендации учителя-дефектолога

1. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и другие. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок. 

2. Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией. 

3. Говорите, используя правильно построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 – 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов. 

4. Задавайте открытые вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, спрашивайте «Что он делает?» вместо «Он играет?». Если ребенок затрудняется в ответе, задавая вопрос, используйте слово «или». Например: «Мальчик прыгает или бегает». 

5. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы. 

6. Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают. Скажите ребенку: «Послушай, как лает собака, а вот шумит ветер» и другие. А потом спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета, шелест листвы, журчание ручейка и другие

7. Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще. При затруднениях, задавайте ребенку наводящие вопросы. 

8. Если ребенок употребляет всего, лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день. 

9. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Катин мяч», «Круглый мяч» и другие.

10. Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание. 

свернуть

Рекомендации родителям по формированию адекватной самооценки детей дошкольного возраста

Адекватная самооценка, уровень притязаний играют важнейшую роль в
формировании личности ребенка. Особенно велико значение адекватного уровня
притязаний в подготовке детей к школьному обучению. Но так же известно, что
ребенок не рождается на свет с определенным отношением к себе. Как и все другие
особенности личности, самооценка складывается в процессе воспитания, где
основная роль принадлежит семье и детскому саду.
Стоит отметить необходимость согласованности действий детского сада и
семьи в формировании адекватной самооценки дошкольников.
Родители должны помнить основные правила воспитания:
1. Давая негативную оценку действиям ребенка, нельзя говорить: «Ты не
умеешь строить, рисовать и т.д.» В этих случаях ребенок не может сохранить
побуждение к данному виду деятельности, утрачивает уверенность в себе, своих
силах, способностях. С переживания низкой самооценки, вызванной отношением
взрослых, начинается невротическое развитие ребенка.
2. Нельзя позволять, чтобы негативная оценка деятельности ребенка
распространялась на его личность, то есть ребенка надо критиковать за его
поведение. Оценка личности ребенка блокирует развитие ребенка и формирует
комплекс неполноценности и неадекватную заниженную самооценку и уровень
притязаний.
3. Очень важна интонация, эмоциональная окраска высказывания, обращенного
к ребенку. Дети реагируют не только на содержание, но и на эмоциональную
окраску, в которой заключено отношение к ребенку.
4. Недопустимо сравнивать ребенка, его дела и поступки с кем-то другим, его
нельзя никому противопоставлять. Такие сравнения являются, с одной стороны,
психотравмирующими, а с другой – формируют негативизм, эгоизм, упрямство,
зависть.
5. Родители должны создавать такую систему взаимоотношений с ребенком, в
которой он будет воспринимать себя только благоприятно. Лишь в этом случае он
может нормально воспринимать чужие успехи, без снижения самооценки.
6. Главная функция семьи заключается в том, чтобы способность социальной
адаптации ребенка исходила из его возможностей.
7. В отношении к ребенку недопустим резкий переход от только
положительных оценок к резко отрицательным, от наказующего тона к ласковому
задабриванию.
Соблюдение родителями вышеперечисленных правил в воспитании детей
обеспечит наиболее благоприятное развитие детской психики, а также
формирование адекватной самооценки и уровня притязаний.

свернуть